обо мне  


 
Большой Театр (2005 г)
 
И вот довелось мне побывать в Большом Театре !

Пережив немало томительных минут в поисках гардероба,(у партера и амфитеатра гардероб внизу, а у галёрки - у каждой ложи - отдельный!) я наконец оказался в нужном месте и в нужное время.

Люстра под потолком потухла, музыканты в оркестровой яме неторопливо и обстоятельно настраивали инструменты.

Надобно сказать - я взял бинокль, не слишком рассчитывая на своё зрение, но что из этого вышло ! Если бы я знал.

Первое время за отсутствием каких либо действий на сцене я сосредоточился на оркестровой яме. Это ведь целый мир. С ума сойти как представишь что всё это завораживающее звучание есть результат согласованных действий отдельных инструментов в натруженных руках. И ведь вот что интересно: если бы люди в жизни так умели работать - быть единомышленниками, как музыканты в том момент когда они общими усилиями создают дивную симфонию. И ведь при этом быть единомышленником не значит быть одинаковыми. Разве похожа скрипка на виолончель, лишь отдалённо. А на арфу совсем нет ! Но вместе они порождают гармонию звука !

Вот вся беда наверное в том, под свободой стали понимать хаос, когда каждый музыкант играет что захочет и дирижера не слушает, но кому от этого хорошо ? Хаос. И стоит только сказать - люди ну нельзя же так, давайте вместе, как тотчас в ответ - тоталитаризм, имперские замашки, ...! Просто абсурд какой то.
Хорошо в такой ситуации только тому кто играть не умеет да и не хочет, но хочет получать зарплату, как музыкант. Вот такая вот аллегория !

Затем я вгляделся в лица музыкантов и подумал, каково им тут работать, ведь то что для нас отдых, зрелище, для них работа - причём труд, колоссальный труд - не сфальшивить, а играть в нужное время и в нужном месте свою партию. Надо очень любить свою работу, что бы так каждый раз, каждую новую премьеру - нести людям радость.
Но иначе нельзя, иначе ни в какой работе нельзя, иначе если без любви то человек не делает, а отделывается, иначе говоря халтурит, о тогда и выходит всё плохо.

У-фф. Ничего бы я этого без бинокля не подумал - во истину адская машина !

Но меж тем погасли последние огни, оркестр выдал таки увертюру, занавес медленно раздвинулся и я погрузился в мир театра.

Точнее сперва не погрузился и всё опять благодаря биноклю !!

Начал рассматривать декорации - очень кстати интересные - всё настолько правдоподобно - и деревья, и дома, и заборы, и небо, что кажется как будто взаправду. Просто виртуальная реальность ! Но ведь не это главное. Потом начал рассматривать артистов, потом опять оркестр, и лишь когда посмотрел без бинокля - получил всю картину целиком, а не по частям и наконец оказался в этом далёком мире начала XIX века.

Первое что пришло в голову - до чего же мы стали другими.

Я имею в виду не технический прогресс, а вообще "жизнь" так сказать - обычаи, нравы, одежда, песни, танцы. Всё это наше исконно русское, образца XIX века, сегодня выглядит как экзотика, как будто чужая страна. Вот такое вот впечатление произвела на меня усадьба Лариных.

Ну, потом по сценарию приезжают Ленский с Онегиным.

В тот момент когда Онегин запел:
Мой дядя самых честных правил ...; меня разобрал дурацкий смех, еле подавил. Вот в такие моменты чувствуешь себя жутко безкультурным. Но ведь не над Пушкиным же смеёшься, собственно смеёшься над своей юностью, над тем временем, когда мы мальчишки проходили Онегина в школе, заучивали эту строфу (и не только эту), обсуждали после уроков, какой этот Евгений нехороший человек (как мы тогда понимали).

Ну ладно, мы то хоть читали !

В антракте я своими ушами слышал, как вполне интиллегентные с виду люди моего примерно возраста обсуждали вопрос: Из за чего Ленский с Онегиным поссорились ?

Вот это уже просто финиш ! Как говориться дальше некуда.

А затем тётя Юля рассказала мне что в её ложе, обсуждали не много немало: Чем там у Пушкина всё закончилось ?

Вот что тут сказать ?! Я могу понять молодёжь которая в школе похоже совсем сейчас не учится. Но наше то поколение, ведь у нас была Литература, так откуда же полное её незнание ?

Как это там у Грибоедова: "И точно начал мир глупеть ..."
Сказано кстати ещё при жизни Пушкина.

Ну вот. Ленского как всегда убили. Татьяна вышла замуж за престарелого генерала. А Онегин в финале выкрикнул свою коронную фразу: «Как я ошибся, как наказан» !

Что тут ещё можно сказать ? Пожалуй вот что. Как бы не менялись времена, нравы и обычаи, остаются вечные проблемы: проблемы человеческих взаимоотношений.
2005

 

 



 
 




Hosted by uCoz