|
Конец «света» или «Я шагаю по Москве» !
Воспоминания об одной аварии...
утром, собираясь на работу, я был неприятно поражён внезапно исчезнувшим светом. Чуток ранее, выгуливая собаку, я конечно обратил внимание на отключившийся электронный замок двери в подъезде, но не придал этому значение – сломался должно быть - первый раз что-ли ?!
Таким образом отсутствие света меня тогда не встревожило, а лишь заставило отложив все дела и вооружившись отверткой отправится к распределительному щиту на лестничной клетке. Открыв шит я сделал как минимум два открытия (право больше
чем достаточно для одного дня):
1. Все "пробки" на месте.
2. Счётчики (причём новые) остановились у всех !
Ну и дела ! - подумал я.
Видимо кабель где то меняют - высказал предположение отец.
Ну что тут сделаешь !?
Помянув недобрым словом всех сотрудников жилищно-коммунального хозяйства - которые меняют кабель и в результате обесточивают целый дом, без предупреждения
а главное без всякой видимой причины, я отправился на работу.
Весело светило солнышко (температуры + 32 в тени) и ничто казалось не предвещало каких либо глобальных проблем, как на личном, так и на общественном "фронтах".
Даже застрявший промеж остановок трамвай не испортил мне настроения - ну сломался наверное, так первый раз что ли ?!
Придётся автобуса ждать или пешком до метро идти, так что ж такого ?!!
В общем как сказал один английский классик:
НИКТО ЕЩЁ НЕ ЗНАЛ
НИ КТО !
ЧТО ВОТ СЛУЧИТЬСЯ
- УЖАС ЧТО !
Итак, я стоял на остановке и ждал дальнейшего развития событий. Медленно минуты убегали в даль, а трамвай и не думал трогаться с места, автобуса тоже не наблюдалось, зато народу на остановке собралось с избытком.
Даже в этот момент я не терял присутствия духа - на работу вышел с хорошим запасом времени, до метро пешком всего 20 минут, обидно за людей которые опаздывают, но что делать - технике свойственно ломаться.
По пути к метро я внезапно сделал третье за день открытие: Светофоры не работали. У нас в Москве даже на светофор улицу надо переходить осторожно, поскольку не все "новые водители" знают что на красный свет светофора положено стоять, а не давить случайных прохожих.
А без светофора !? О !
Трамваи стояли, автобусов по прежнему не было. Не было света в домах и в магазинах. Отключились кондиционеры и холодильники.
Оценив ситуацию, я извлёк из кармана широких штанин (как сказал бы один русский классик), телефон и позвонил домой, предупредить родителей, что в мире твориться. Но телефон моего дома не отвечал - электричество, так сказать, исчезло не только из разетки ! (Что в прочем естественно.) Обуреваемый недобрыми размышлениями на тему что могло произойти (от разгильдяйства до терроризма), я ускорил свой широкий шаг и достигнув метро Коломенское, спустился под его прохладные своды.
Новое открытие: метро не работало.
То есть свет был - аварийный ! А поезда стояли.
Я начал постепенно осознавать размеры постигшей город аварии. Целый район плюс метро. На моей памяти такого не было.
Не работала наша подземка, гордо именуемая "Московский Метрополитен", и даже по некоторым данным, являющаяся не только транспортным средством, но и всемирно известным шедевром архитектуры XX века !
Народ спешивший на работу в эти утренние часы, уже был на грани паники. Маршрутные такси брали штурмом. Целые колонны выстроились вдоль дороги,
с поднятой рукой - пополнив тем самым ряды путешествующих автостопом.
Взвесив и смерив все известные мне на тот момент факты, я решил, ну не весь же метрополитен в отключке, значит: идём к ближайшей станции метро на другой ветке.
Опыт подобных путешествий у меня был (не зря гулял с собакой по всему Замоскворечью все минувшие годы).
И вот я снова в пути !
И на этот раз не один - случайные прохожие это одно, а вот когда маршируешь почти в колонне, как на демонстрации это впечатляет.
Каждый третий на ходу выхватывал из кармана мобильник, и примерно в одних и тех же выражениях докладывал: Иду по .... улице. На работу опоздаю на ... минут (часов).
Те кто не мог идти, с выражением мрачной решимости - ждать когда всё это кончится - застыли на остановках. Между тем движение без светофоров не пошло счастливым
обладателям личного транспорта на пользу. В районе 2-го Нагатинского проезда я столкнулся с классической пробкой. Машины застряли в форме паркета, кто куда ехал не разобрать, кому кого пропустить не ясно, и все блокируют движение соседей.
Меж машин, на свой страх и риск проскакивали пассажиры. У меня возникло ощущение, что созерцаю декорации какого-нибудь Голивудского блокбастера о хаосе в большом городе.
Долго ли коротко ли, но дошел я до метро Ногатинская, что на соседней Серпуховской линии. Увы ! И эта ветка не работала. Я понял, что нечто ужасное случилась не с
моим родным районом, а как минимум со всем округом, а то и городом.
В это сложно было поверить. Вот так среди бела дня - сердце Родины моей (как поётся в популярной советской песне) - Москва - остановилось. Меж тем появились первые автобусы. Орудуя локтями, кулаками и разными другими предметами обороны и нападения, народ ринулся на штурм. Пассажиры отходившего автобуса,
напоминали сельдей в бочке. Ужас ! Лучше пешком идти. Конечно тем кто в силах идти пешком десятки километров, ибо Москва город большой.
Я был в силах, и вооружившись банкой кваса, двинулся в сторону метро Тульская, к родному РУДН. Нестройные ряды невольных "демонстрантов" движущиеся
в том же направлении, а иногда и в обратном, помимо мобильников и сумок тоже сжимали в руках, кто банку, кто бутылку, кто пакет с соком.
Дело в том, что жара к часу дня достигла уже порядка 35 градусов. Единственное облегчение - асфальт пока и не думал плавиться. Но зато духота и пыль достигли
всех мыслимых приделов, а кое где и превзошли допустимую для проживания человека норму. Периодически с воем сирены по дороге проносилась "скорая помощь". Вместе с тем на улицах появились и доблестные стражи порядка - московская милиция.
Первым делом они попытались привести в порядок уличное движение, и кое где немало в этом преуспели. Стало не так опасно переходить улицу, да и вероятность
столкновения машин вернулась к обычному дневному уровню. Меж метро Тульская и ж/д платформой ЗИЛ я обнаружил вереницу застывших трамваев
и тролейбусов. По слухам циркулировавшим в толпе, выяснилось что электрички и поезда по ряду направлений тоже встали, некоторые вокзалы не работают. Перестали
принимать звонки и смс некоторые операторы сотовой связи. На работе света не было, но занятия проводились. По счастью дневного света в аудиториях вполне хватало.
Увы мне - я должен был продолжить свой путь – меня ждали занятия в РГСУ, что на м. Новогиреево.
Добраться туда пешком в принципе возможно, но к вечеру, что меня не как не устраивало. К тому же ноги некоторым образом слегка устали после двухчасового марша.
По радио я наконец узнал, что катастрофа (говорят уже были человеческие жертвы) постигла только южные районы Москвы, на севере есть свет, транспорт и
вообще - жизнь. Увы - туда надо было ещё добраться.
И я пошёл (добираться) !
Следующая ветка в пределах досягаемости была Калужско-Рижская (оранжевая такая).
До станции м. Шаболовская я дошёл за полчаса (устал). Метро было закрыто.
В этот момент появились первые трамваи (по 14 маршруту - Чистые Пруды - Университет). Это было приятно – но мне было туда не надо.
Вспыхнули первые светофоры, и доблестные сотрудники милиции смогли выпустить жезлы и свистки из натруженных за день рук.
Проходя мимо одной такой компании "людей в форме", я услышал обрывок разговора:
Что случилось то ? Да Чубайс прикалывается, наверное !
В этот момент неожиданно налетел порыв ветра, но не сухого и колючего, а прохладного. Я насторожился и не напрасно.
В считанные минуты солнце скрыли тучи. Вдалеке прогремел гром.
Приближалась обещанная гидрометом гроза с проливным ливнем. И у меня не было ни какого желания встречать её на улице. Превозмогая боль в опухших ступнях (извиняюсь за подробность, но как говориться из песни слова не выкинешь), я пошёл
дальше. Гроза пронеслась стороной, но ливня пока не было, так слегка накрапывал дождь.
На горизонте возникла станция метро Серпуховская. О чудо - она работала - но только по кольцу. Перейдя на кольцевую линию я наконец достиг цивилизации, свет, транспорт, свежий вентилируемый воздух. Спустя час я ступил на просторы улицы Сталеваров. На заседание кафедры опоздал (естественно), но на работу ещё успевал по времени.
Одна мысль (всего одна но какая !) отравляла мне жизнь в тот момент. Как я попаду домой, если свет, ну то есть и метро не отремонтируют до вечера ? Идти пешком 20 км с утра ещё ничего, а на ночь глядя, да под дождём, - сомнительное удовольствие ...
По счастью уже в 5 вечера - сердце родины моей снова забилось. Пережив нешуточное испытание город оживал.
Вечером по телевизору в новостях, Чубайс признал в происходящем вину РАО ЕЭС и себя лично ! Может этот факт кого и утешил, кто знает ?
Вот такой был день !
(2005г)
|